Шлюпка спасательная СШ13/07
Предназначается для комплектации судов внутреннего плавания, поднадзорных Российскому Речному Регистру. Может заменить собой существующие на судах и списываемые спасательные шлюпки типа СШПВ13 по ТУ212РСФСР 232-901 производства Московского Судостроительного завода.
Прочность шлюпки и подъёмных гаков достаточна для безопасного спуска ее на воду с полным количеством допущенных к размещению людей и комплектом снабжения.
Конструкция корпуса
Каркасный набор из стальных квадратных и прямоугольных труб по ГОСТу8639-82 и ГОСТу8645-68.
В качестве материала корпуса спасательной шлюпки применены стеклопластик на основе полиэфирной смолы производства Rechhold и стекломата. Внутренний слой - жёсткий пенополиуретан в плитах. Применяемая смола и гелькоут самозатухающие, т.е. не поддерживающие горения при вынесении их из пламени.
В качестве плавучего материала для обеспечения плавучести затопленной шлюпки применён жесткий пенополиуретан плотностью 60кг/м3, годный к применению при температуре окружающей среды от -60оС до +150оС, стойкий к гниению, коррозии, воздействию воды, нефтепродуктов и грибков. Плавучий материал размещается также вдоль бортов для обеспечения аварийной остойчивости. Банки для размещения людей изготавливаются объёмными и так же выполняют роль плавучести.
В кормовой части шлюпки находится объёмный фальшкиль для защиты гребного винта подвесного мотора и успокоения качки, обеспечивающий дополнительную фиксацию шлюпки на кильблоках.
Корпус снаружи и внутри покрывается слоем гелькоута оранжевого цвета. Внутри на горизонтальных поверхностях приклеены коврики из нескользящего материала.
Шлюпочное снабжение:
Комплектация шлюпки в соответствии с таблицей 8.4.13 раздела 8 «Спасательные средства» части III «Cyдовые устройства и снабжение» ПСВП.
Предусмотрено шесть вариантов комплектации шлюпки:
- для разряда «Р» с мотором;
- для разряда «Р» без мотора;
- для разряда «О» с мотором;
- для разряда «О» без мотора;
- для разряда «М» с мотором;
- для разряда «М» без мотора.
В базовом варианте комплектации предусмотрено снабжение по разряду «О» Российского Речного Регистра. Основная часть снабжения размещается в специальных чехлах под поперечными банками шлюпки.
Энергетическая установка и системы:
В варианте с мотором предусмотрена установка подвесного мотора «Ветерок-8УРМ» с удлиненным дейдвудом, реверсом, в морском исполнении - с «грузовым» винтом и редуктором.
Мотор устанавливается на специальный кронштейн, позволяющий регулировать высоту установки подвесного мотора. Дополнительно мотор прикреплён к кронштейну
страховочным тросиком. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля с кормовой банки шлюпки.
Топливо для мотора в виде бензино-маслянной смеси хранится в штатном баке подвесного мотора под средней банкой в районе шлюпки. Запас топлива предусматривает работу двигателя в течении не менее 2 часов на ходовом режиме.
Предусмотрена комплектация шлюпок с мотором огнетушителем и прожектором
Основные параметры и размеры:
Длина габаритная (с подвесным мотором), м |
5,28 |
Длина по корпусу, м. |
4,80 |
Длина по ватерлинии (полное водоизмещение), м. |
4,26 |
Ширина габаритная, м |
1,96 |
Ширина по корпусу, м. |
1,90 |
Ширина по ватерлинии (полное водоизмещение), м. |
1,66 |
Высота борта на мидель-шпангоуте, м. |
0,8 |
Высота надводного борта при полном водоизмещении, м |
около 0,40 |
Осадка средняя при полном водоизмещении, м |
около 0,40 |
Расстояние между точками подвеса, м. |
3,4 |
Вес порожней шлюпки, кг. |
356 |
Вес укомплектованной шлюпки (в зависимости от комплектации), кг |
от 373 до 425 кг |
Максимальный вес полностью укомплектованной шлюпки с людьми не превышает, кг. |
1400 |
Максимальная вместимость, чел |
13 |
Тип движительно-рулевого комплекса |
Подвесной мотор |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
5,8 (8) |
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч. |
Около 15* |
Примечание - * зависит от модели мотора |
Цена по запросу.
|
|