Шлюпка спасательная СШ13/07


Предназначается для комплектации судов внутреннего плавания, поднадзорных Российскому Речному Регистру. Может заменить собой существующие на судах и списываемые спасательные шлюпки типа СШПВ13 по ТУ212РСФСР 232-901 производства Московского Судостроительного завода.
Прочность шлюпки и подъёмных гаков достаточна для безопасного спуска ее на воду с полным количеством допущенных к размещению людей и комплектом снабжения.

Конструкция корпуса
Каркасный набор из стальных квадратных и прямоугольных труб по ГОСТу8639-82 и ГОСТу8645-68.
В качестве материала корпуса спасательной шлюпки применены стеклопластик на основе полиэфирной смолы производства Rechhold и стекломата. Внутренний слой -  жёсткий пенополиуретан в плитах. Применяемая смола и гелькоут самозатухающие, т.е. не поддерживающие горения при вынесении их из пламени.
В качестве плавучего материала для обеспечения плавучести затопленной шлюпки применён жесткий пенополиуретан плотностью 60кг/м3, годный к применению при температуре окружающей среды от -60оС до +150оС, стойкий к гниению, коррозии, воздействию воды, нефтепродуктов и грибков. Плавучий материал размещается также вдоль бортов для обеспечения аварийной остойчивости. Банки для размещения людей изготавливаются объёмными и так же выполняют роль плавучести.
В кормовой части шлюпки находится объёмный фальшкиль для защиты гребного винта подвесного мотора и успокоения качки, обеспечивающий дополнительную фиксацию шлюпки на кильблоках.
Корпус снаружи и внутри покрывается слоем гелькоута оранжевого цвета. Внутри на горизонтальных поверхностях приклеены коврики из нескользящего материала.

Шлюпочное снабжение:
Комплектация шлюпки в соответствии с таблицей 8.4.13 раздела 8 «Спасательные средства» части III «Cyдовые устройства и снабжение» ПСВП.
Предусмотрено шесть вариантов комплектации шлюпки:
- для разряда «Р» с мотором;
- для разряда «Р» без мотора;
- для разряда «О» с мотором;
- для разряда «О» без мотора;
- для разряда «М» с мотором;
- для разряда «М» без мотора.
В базовом варианте комплектации предусмотрено снабжение по разряду «О» Российского Речного Регистра. Основная часть снабжения размещается в специальных чехлах под поперечными банками шлюпки.

Энергетическая установка и системы:
В варианте с мотором предусмотрена установка подвесного мотора «Ветерок-8УРМ» с удлиненным дейдвудом, реверсом, в морском исполнении - с «грузовым» винтом и редуктором.
Мотор устанавливается на специальный кронштейн, позволяющий регулировать высоту установки подвесного мотора. Дополнительно мотор прикреплён к кронштейну
страховочным тросиком. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля с кормовой банки шлюпки.
Топливо для мотора в виде бензино-маслянной смеси хранится в штатном баке подвесного мотора под средней банкой в районе шлюпки. Запас топлива предусматривает работу двигателя в течении не менее 2 часов на ходовом режиме.
Предусмотрена комплектация шлюпок с мотором огнетушителем и прожектором


Основные параметры и размеры:
 
Длина габаритная (с подвесным мотором), м 5,28
Длина по корпусу, м. 4,80
Длина по ватерлинии (полное водоизмещение), м. 4,26
Ширина габаритная, м 1,96
Ширина по корпусу, м. 1,90
Ширина по ватерлинии (полное водоизмещение), м. 1,66
Высота борта на мидель-шпангоуте, м. 0,8
Высота надводного борта при полном водоизмещении, м около 0,40
Осадка средняя при полном водоизмещении, м около 0,40
Расстояние между точками подвеса, м. 3,4
Вес порожней шлюпки, кг. 356
Вес укомплектованной шлюпки (в зависимости от комплектации), кг от 373 до 425 кг
Максимальный вес полностью укомплектованной шлюпки с людьми не превышает, кг. 1400
Максимальная вместимость, чел 13
Тип движительно-рулевого комплекса Подвесной мотор
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 5,8 (8)
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч. Около 15*
Примечание - * зависит от модели мотора

Цена по запросу.

 

вид спереди
вид сверху
на автомобильном прицепе
общий вид
этапы строительства
этапы строительства
этапы строительства
этапы строительства
 
 
 
схема: вид сбоку/план

схема: вид с носа/с кормы